Компрессор КТ-7
Товар сертифицирован
Код товара: 23274
Обозначение: КТ-7
Выберите город:
Доставка в Симферополь - бесплатно
Доставка от ТК от 6-10 дней
Доставка Почтой России от 7-10 дней
Гарантия и сервис
Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности
Нашли дешевле?
Производитель
Компрессор КТ-7 предназначен для обеспечения локомотивов необходимым объёмом сжатого воздуха.
Исполнение
Компрессор КТ-7 двухступенчатый, трехцилиндровый с W-образным расположением цилиндров, имеет воздушное охлаждение и устройство для перехода на холостой ход. Корпус 24 литой чугунный с четырьмя лапами для крепления. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой 15, в которой установлены один из подшипников 17 коленчатого вала и резиновая манжета 16. К корпусу шпильками прикреплены три оребренных чугунных цилиндра 32 и 4, расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60° друг к другу. Боковые цилиндры — первой ступени сжатия, средний - второй ступени. Коленчатый вал 23 стальной штампованный с двумя балансирами вращается на двух шарикоподшипниках №318, имеет систему каналов для прохода смазки. Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры установлены два съемных добавочных балансира 19.
В торец коленчатого вала запрессована втулка 22 с квадратным отверстием для привода масляного насоса.
узел шатунов входят один жесткий (главный) и два прицепных шатуна. Главный шатун выполнен из двух частей: шатуна 1 и головки 4, которые неподвижно соединены между собой пальцем 2 и штифтами 3. Прицепные шатуны 5 крепятся к головке пальцами 14, застопоренными винтами 13. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Головка 4 главного шатуна разъемная; крышка 15 крепится четырьмя шпильками 7, гайки которых шплинтуются. В головке установлены с натягом два тонкостенных стальных вкладыша 11 и 12, залитых баббитом. Нижний вкладыш 11 дополнительно стопорится штифтом 10, запрессованным в крышку 15. Между головкой и крышкой имеются прокладки 16 для регулировки степени обжатия вкладышей.
Узел шатунов имеет систему каналов для прохода смазки к верхним головкам шатунов. Литые поршни 31 и 3 присоединены к верхним головкам шатунов поршневыми пальцами 10 плавающего типа. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца 9\ два верхних - компрессионных, два нижних - маслосъемных. Маслосъемные кольца имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра. Отводится смазка по отверстиям и каналам в нижней части поршня. К верхним фланцам цилиндров на шпильках крепятся клапанные коробки 1 и 2 по конструкции одинаковые для всех цилиндров.
Внутренняя полость корпуса 1 разделена на две части: в одной установлен нагнетательный клапан, а в другой - всасывающий.
Клапаны самодействующие , пластинчатые, кольцевые. Всасывающий и нагнетательный клапаны аналогичны по своей конструкции. Клапан состоит из седла 16 с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой 22 и малой 19 кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижата к седлу тремя пружинами 21, установленными в гнездах обойм 20. Пружины ленточные, конические, одинаковые по размерам и жесткости для всасывающих и нагнетательных клапанов.
Каждая клапанная коробка имеет разгрузочное устройство, которое при поступлении воздуха в полость над диафрагмой 8 упором 18 выключает всасывающий клапан, и компрессор переходит на холостой ход. Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах 7 , установленных на клапанных коробках цилиндров первой ступени. Фильтрующие элементы выполнены из капронового волокна и войлочного чехла или проволочной сетки, смоченных в масле. После сжатия в цилиндрах первой ступени воздух поступает на охлаждение в трубчатый холодильник 6, который обдувается вентилятором 14 с клиноременным приводом от вала компрессора. Для ограничения давления в холодильнике на патрубке верхнего коллектора установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Система смазки компрессора комбинированная, под давлением смазывается шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Смазка подается масляным насосом лопастного типа из картера через сетчатый фильтр, а избыток масла через редукционный клапан 8 сливается в картер компрессора. Работа системы смазки контролируется манометром 26, перед которым для отключения установлен кран. Для устранения колебаний стрелки манометра имеется воздушный резервуар 25, а в штуцере от масляного насоса к резервуару просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,5 мм. Внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через сапун 30, имеющий клапанный механизм и фильтрующую набивку.
Рис.1.Общий вид компрессора КТ-7, где:
1, 2 - клапанные коробки первой и второй ступени; 3, 31 - поршни второй и первой ступени; 4, 32 - цилиндры второй и первой ступени; 5 - узел шатунов; 6 - холодильник; 7 - фильтр воздушный; 8 - клапан предохранительный; 9 - кольцо поршневое; 10 - палец; 11 -рым-болт; 12 - кронштейн вентилятора; 13 - болт натяжной; 14 - вентилятор; 15 - крышка; 16 - манжета; 17 - подшипник; 18 - фильтр сетчатый; 19 - балансир добавочный; 20 - клапан редукционный; 21 - насос масляный; 22 - втулка; 23 - вал коленчатый; 24 - корпус компрессора; 25 - резервуар; 26 -* манометр; 27 - маслоуказатель; 28 - пробка заправочная; 29 - люк; 30 - сапун
Рис.2. Общий вид узла шатунов, где:
1 - шатун жесткий; 2 - палец; 3, 10 - штифты; 4 - головка: 5 - шатуны прицепные; 6 - втулка; 7 -шпилька; 8 - шайба; 9 - пробка; 11 - вкладыш нижний; 12 - вкладыш верхний; 13 - винт стопорный; 14 - палец; 15 - крышка; 16 - набор прокладок
Рис.3. Общий вид коробки клапанной компрессора, где:
1 - корпус; 2 - упор; 3 -крышка; 4 - болт упорный; 5, 7 - контргайки; 6- болт; 8 - диафрагма; 9 - грибок; 10 - поршень; 11 - крышка всасывающего клапана; 12, 14 - пружины; 13 - болт стяжной; 15 - стакан: 16 - седло; 17 - шпилька; 18 - упор; 19, 22 - пластины малая к большая; 20 - обойма; 21 - пружина ленточная; 23 - прокладка; 24 - клапан
Рис.4. Общий вид масляного насоса, где:
1- крышка; 2 - корпус; 3 - фланец; 4 - валик; 5 - пружина; б - лопасть; 7 - корпус редукционного клапана; 8 - клапан редукционный -. 9 - пружина; 10 - регулировочный винт
Характеристики
Производительность компрессора по всасыванию, м³/мин | 5,3 |
Давление нагнетания, кгс/см² | 9 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 850 |
Мощность потребляемая при частоте вращения, кВт: | |
850 об/мин | 44,1 |
750 об/мин | 39 |
440 об/мин | 22,8 |
Количество цилиндров | 3 |
Охлаждение компрессора | воздушное |
Режим работы при давлении нагнетания ПВ, %: | |
5 кгс/см² | 100 |
9 кгс/см² | 50 |